Тенденции российского шоколадного рынка

На российском рынке сегмент шоколада занимает 35-55% всего объема рынка кондитерских изделий. Не так давно российский шоколадный рынок был под контролем западных компаний, прочно обосновавшихся посредством приобретения российских фабрик, давно ставших их резидентами. Основной долей шоколадного сегмента владели три корпорации — Kraft Foods, Mars, Nestle.

Но все изменилось осенью 2008 года, когда наступил финансовый кризис, пошатнувший позиции иностранцев из-за изменения валютного курса и повлекшего за собой роста стоимости конечных продуктов. Наиболее ощутимый удар кризис нанес импортерам, поскольку, их и так довольно большие логистические нагрузки стали еще больше, а к тому же импорт всегда предназначался для премиального сегмента кондитерских изделий, который серьезно «похудел» из-за уменьшения доходов населения.

Конечно, последние годы не ликвидировали кризисные явления, но смогли привести их к более устойчивому общему знаменателю, поэтому их вполне можно считать той основой, которая позволяет говорить о будущем рынка.
А тенденции основных участников шоколадного рынка таковы: только у Kraft Foods наблюдается прирост на 0,9%, а у Nestle и Mars произошло снижение объемов на 1,5% и 0,2% соответственно.

Комментарии закрыты.