Российский шоколадный рынок как зеркало общественного благосостояния

Российский шоколадный рынок как зеркало общественного благосостояния Ведущие исследовательские агентства относят российский рынок шоколада к самым значительным в мире. В рейтинге национальных шоколадных рынков он стоит на четвертой позиции, представляя собой высококонкурентную среду.

Структура российского рынка близка к олигополии, а это означает, что его основная часть контролируется незначительным количеством крупных игроков, владеющих большим оборотным капиталом и значительным рекламным бюджетом.

Современные лидеры рынка представляют собой консолидированный пул отечественных производителей и ряд зарубежных корпораций, инвестировавших средства в строительство или приобретение производственных площадок, или в сделки слияния (поглощения). Конечно, кроме группы лидеров шоколадный рынок представлен достаточно значительным количеством небольших региональных производителей, ориентированных на локальную реализацию продукции в зоне своего расположения, зачастую с очень узкой товарной специализацией.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что рынок находится в стадии консолидации, которая несколько снизила свою активность под воздействием минувшего кризиса. В этот период многие компании изменили свои ассортиментные портфели, снизив долю премиального сегмента. Начавшаяся в конце 2010 активная восстановительная фаза направлена на достижение объемов докризисного года. Сегодня можно отметить значительный прирост продаж по шоколадной группе в конфетной категории. Также можно констатировать факт того, что российский шоколадный рынок находится сейчас в стадии насыщения. А высококонкурентные рынки в стадии насыщения вынуждают производителей снижать маржинальность, искать новые возможности для оптимизации затрат. Российский шоколадный рынок отличается высокими барьерами входа. При этом доля импорта составляет порядка 10%.

Комментарии закрыты.